Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Ссылка на информационный ресурс "Карта доступности Пермского края" (сайт министерства социального развития Пермского края)
https://bezbarierov.permkrai.ru/about
В учреждении 25 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная, спальная комната). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Групповые комнаты оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Две группы (3 корпус) оснащены интерактивным оборудованием. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников.
Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Для прогулок детям предоставляются зоны игровой территории, оборудованные верандами (в случае плохой погоды), песочницами, малыми формами в соответствии с возрастом.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя–логопеды, педагоги-психологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, медицинские работники. В детском саду функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.
В дошкольном учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Логопункты (во всех корпусах детского сада). В кабинетах созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Логопункты предназначены для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
- Кабинеты психологической разгрузки (во всех корпусах детского сада). Кабинеты предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.
- Музыкальные залы, обеспеченные зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данных помещениях установлено мультимедийное оборудование.
- Методические кабинеты, обеспеченные программно-методической литературой, необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинетах имеются наглядно-дидактические материалы, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Кабинеты образовательной деятельности (во всех корпусах детского сада)
- Компьютерные классы (1, 3, 4 корпусы), 18 персональных компьютеров, 4 интерактивные доски (во всех корпусах ДОУ)
- Изобразительные студии (1, 3, 4 корпусы)
- Кабинеты образовательной робототехники (1, 3, 4 корпусы)
- Легомастерские (1, 3 корпусы)
- Кабинет иностранного языка (1 корпус)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в кабинетах оборудованием.
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методических кабинетах и группах.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
- Спортивные залы (1, 3 корпусы)
- Музыкально-спортивные залы (2, 4 корпусы).
Спортивные залы обеспечены необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве, рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Залы обеспечены лавочками, лестницами.
При организации образовательной, двигательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. Имеется оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Также имеется бассейн (1 корпус) и спортивные площадки для занятий на воздухе (во всех корпусах детского сада).
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные – пособия, дидактические игры и др.;
- электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
- аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
- наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
- демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
- спортивные - спортивное оборудование.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МДОУ "Детский сад «Взлёт" имеет четыре отдельно стоящих здания. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Территории зданий асфальтированы или имеют твердые покрытия. Входные площадки зданий имеют навесы, видеодомофоны при входе.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ детей к играм и игрушкам.
О специальных условиях питания
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционируют пищеблоки с подсобными помещениями, оснащёнными: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне- и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 20-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 20-дневного меню разработаны технологические карты. Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак или полдник, обед, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
О специальных условиях охраны здоровья
В детском сауд с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинскими сестрами (по договору с ДГБ), которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) дошкольников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
В каждом здании детского сада имеются медицинские блоки, состоящие из: медицинских, физиопроцедурных кабинетов и изолятора.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.
В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - ПАК "Стрелец-мониторинг", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Официальный сайт дошкольного учреждения имеет версию для слабовидящих.
Оборудованы автоматизированные рабочие места: заведующего, заместителя заведующего, делопроизводителя, старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В музыкальных залах, методических кабинетах имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не предусмотрены.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинеты учителей-логопедов содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены, отсутствуют.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены, отсутствуют.